Финансовые показатели контрагента ФНС

Один из параметров, на который необходимо обратить внимание, при выборе партнеров по бизнесу, — финансовая стабильность поставщика, для этого стоит посмотреть и проанализировать бухгалтерские данные о доходах, расходах и долгах. Эти сведения предоставляет Федеральная налоговая служба (ФНС).

Проверьте Вашего контрагента

Причем не обойтись без анализа в динамике, это позволит понять, как развивалась организация, и есть ли перспективы у такого сотрудничества. Если заключить договор с недобросовестным партнером или поставщиком, находящимся на грани банкротства, вы можете столкнуться со следующими неожиданностями:

  • внеплановые проверки со стороны Федеральной налоговой службы;
  • отказ в вычете НДС (вероятно, если выявятся нарушения предписаний налогового законодательства РФ);
  • закрытие фирмы партнера (если компания работает себе в убыток, сомнительно, чтобы контрагент смог выполнить свои обязательства).

Финансовые показатели контрагента ФНС

Естественно, если у контрагента большие проблемы с деньгами, заключая с ним договор, вы сильно рискуете. Вполне вероятны большие потери в плане финансов, также наверняка придется столкнуться со срывом сроков поставок.

Пользоваться анализом финансовых показателей необходимо с осторожностью, нужно очень хорошо ориентироваться в ситуации на рынке. Может случиться так, что сегодня у контрагента деньги есть, а послезавтра их уже не будет.

Как оценить платежеспособность контрагента

Федеральная налоговая служба наблюдает за деятельностью юридических лиц и ведет статистику, это делается для того, чтобы предсказать курс развития компании и выявить потенциальных банкротов.

На основании бухгалтерских отчетов можно рассчитать ликвидности (платежеспособность) контрагента. Данный коэффициент представляет собой соотношение между текущими активами и кредиторскими обязательствами организации. Параметр показывает, в состоянии ли бизнес рассчитаться с долгами, используя текущие средства.

Различают несколько типов ликвидности:

  • текущая (показывает, сможет ли компания погасить краткосрочные долги только за счет оборотных активов, оптимальный показатель — 2, значение меньше 1,5 означает, что контрагент неплатежеспособен);
  • быстрая (нормальное значение — 1, параметр показывает, способна ли фирма быстро расплатиться с кредиторами в случае возникновения непредвиденной ситуации);
  • абсолютная (то же самое, что и предыдущий пункт, но без учета дебиторской задолженности).

При этом в расчетах участвуют только те активы, которые можно реализовать в кратчайшие сроки. Если у компании на складах много нереализованной продукции, нужно решить, можно ли его быстро продать, чтобы не было больших убытков.

Например, промышленные силовые трансформаторы — специфический товар, устроить распродажу никак не получиться.

Есть множество факторов, влияющих на платежеспособность контрагента. Например, нужно учитывать остатки средств на счетах, уставной капитал, репутацию организации, организацию работы и руководство.

Для повышения ликвидности необходимо повышать качество активов, желательно снижать уровень дебиторской задолженности, не брать много кредитов, если нет уверенности, с долгами удастся вовремя расплатиться.

В процессе анализа, необходимо учитывать, что слишком высокие коэффициенты ликвидности — тоже неблагоприятный фактор, это может означать, что средства используются неэффективно.