Вся информация о российском бизнесе

Бизнес – это постоянный бой, и выигрывает его тот, кто лучше других владеет ситуацией, может прогнозировать ее развитие и извлекать из этого выгоду. Контроль над происходящим невозможен без обладания полным объемом информации. Своевременное проведение бизнес-разведки дает необходимые данные, а, следовательно, и конкурентные преимущества предприятию.

Будь это стратегическое планирование развития компании либо предварительный сбор данных о потенциальном партнере – информация позволяет избежать ошибок и провалов.

Конкурентная разведка – сущность и принципы

В практике бизнеса сбор достоверных данных для определения стратегии компании не такое редкое явление. Западные фирмы давно практикуют конкурентную разведку. Российские компании сравнительно недавно приняли на вооружение данные методы изучения отрасли и рынка в целом. Главный принцип бизнес-разведки – строгое соблюдение законов и этических норм конкурентной борьбы. Именно этим она отличается и от промышленного шпионажа, и от других нелегитимных действий.

Компания, регулярно проводящая конкурентную разведку, приобретает ряд преимуществ:

- глубокое, разностороннее изучение рынка и действующих на нем субъектов;

- возможность прогнозирования тенденций изменения рынка;

- выявление и изучение участников конкурентной борьбы при помощи данных бизнес- разведки;

- выявление изменений в законодательстве, которые могут повлиять на развитие компании;

- изучение информации по патентам и лицензиям;

- конкурентная разведка позволяет определить искусственное повышение стоимости приобретаемого бизнеса;

- изучение методов ведения коммерческой деятельности и их соответствия условиям рынка;

- повышение уровня безопасности компании;

Источники информации при конкурентной разведке

При сборе данных используются различные источники информации – сведения о компании, находящиеся в открытом доступе, публикации в СМИ, беседы с сотрудниками без нарушения закона. Также проводится сбор сведений, добровольно размещенных сотрудниками соответствующей компании в Интернете – в социальных сообществах, блогах и т.д.

Бизнес-разведка – реалии конкурентной борьбы современного рынка

В условиях продолжающегося кризиса, компании применяют все более суровые методы. В итоге бизнес-разведка становится необходимой мерой, и это понимает все большее количество предприятий. Изучение данных балансов и финансовых отчетов становится недостаточным, требуется более полная, всеобъемлющая информация. Получить ее возможно только с помощью конкурентной разведки.

FAQ