Зачем нужна конкурентная разведка в современном бизнесе
Бизнес — это постоянная борьба, и выигрывает в ней тот, кто лучше других владеет ситуацией, может прогнозировать ее развитие и извлекать из любых обстоятельств выгоду.
Контроль над происходящим невозможен без обладания полным объемом информации. Своевременное проведение бизнес-разведки дает необходимые данные для анализа, а предприятие получает конкурентные преимущества.
Речь может идти о долгосрочном стратегическом планировании развития компании и подборе контрагентов, либо текущей проверки обстоятельств дел у действующих бизнес-партнеров. Информация позволяет избежать ошибок и добиться наилучшего результата в процессе ведения предпринимательской деятельности.
Конкурентная разведка — сущность и принципы
В практике бизнеса сбор достоверных данных для определения стратегии компании —явление нередкое.
Западные фирмы давно практикуют конкурентную разведку. Российские компании сравнительно недавно приняли на вооружение данные методы изучения отрасли и рынка в целом. Главные принципы бизнес-разведки — строгое соблюдение законов и этических норм конкурентной борьбы. Именно этим она отличается и от промышленного шпионажа, и от других нелегитимных действий.
Компания, регулярно проводящая конкурентную разведку, приобретает ряд преимуществ:
·глубокое, разностороннее изучение рынка и действующих на нем субъектов;
·возможность прогнозирования тенденций изменения рынка;
·выявление и изучение участников конкурентной борьбы при помощи данных бизнес- разведки;
·выявление изменений в законодательстве, которые могут повлиять на развитие компании;
·изучение информации по патентам и лицензиям;
·конкурентная разведка позволяет определить искусственное повышение стоимости приобретаемого бизнеса;
·изучение методов ведения коммерческой деятельности и их соответствия условиям рынка;
·повышение уровня безопасности компании.
Источники информации при конкурентной разведке
При сборе данных используются различные источники информации — сведения о компании, находящиеся в открытом доступе, публикации в СМИ, беседы с сотрудниками без нарушения закона. Также проводится сбор сведений, добровольно размещенных сотрудниками соответствующей компании в Интернете — в социальных сообществах, блогах и т.д.
Бизнес-разведка — реалии конкурентной борьбы современного рынка
В условиях продолжающегося кризиса компании применяют все более суровые методы. В итоге бизнес-разведка становится необходимой мерой, и это понимает все большее количество предприятий. Изучение данных балансов и финансовых отчетов становится недостаточным, требуется более полная, всеобъемлющая информация. Получить ее возможно только с помощью конкурентной разведки.