Вся информация о российском бизнесе

Зачем нужна конкурентная разведка в современном бизнесе

Бизнес — это постоянная борьба, и выигрывает в ней тот, кто лучше других владеет ситуацией, может прогнозировать ее развитие и извлекать из любых обстоятельств выгоду.

Контроль над происходящим невозможен без обладания полным объемом информации. Своевременное проведение бизнес-разведки дает необходимые данные для анализа, а предприятие получает конкурентные преимущества.

Речь может идти о долгосрочном стратегическом планировании развития компании и подборе контрагентов, либо текущей проверки обстоятельств дел у действующих бизнес-партнеров. Информация позволяет избежать ошибок и добиться наилучшего результата в процессе ведения предпринимательской деятельности.

Зачем нужна конкурентная разведка в современном бизнесе

Конкурентная разведка — сущность и принципы

В практике бизнеса сбор достоверных данных для определения стратегии компании —явление нередкое.

Западные фирмы давно практикуют конкурентную разведку. Российские компании сравнительно недавно приняли на вооружение данные методы изучения отрасли и рынка в целом. Главные принципы бизнес-разведки — строгое соблюдение законов и этических норм конкурентной борьбы. Именно этим она отличается и от промышленного шпионажа, и от других нелегитимных действий.

Компания, регулярно проводящая конкурентную разведку, приобретает ряд преимуществ:

·глубокое, разностороннее изучение рынка и действующих на нем субъектов;

·возможность прогнозирования тенденций изменения рынка;

·выявление и изучение участников конкурентной борьбы при помощи данных бизнес- разведки;

·выявление изменений в законодательстве, которые могут повлиять на развитие компании;

·изучение информации по патентам и лицензиям;

·конкурентная разведка позволяет определить искусственное повышение стоимости приобретаемого бизнеса;

·изучение методов ведения коммерческой деятельности и их соответствия условиям рынка;

·повышение уровня безопасности компании.

Источники информации при конкурентной разведке

При сборе данных используются различные источники информации — сведения о компании, находящиеся в открытом доступе, публикации в СМИ, беседы с сотрудниками без нарушения закона. Также проводится сбор сведений, добровольно размещенных сотрудниками соответствующей компании в Интернете — в социальных сообществах, блогах и т.д.

Бизнес-разведка — реалии конкурентной борьбы современного рынка

В условиях продолжающегося кризиса компании применяют все более суровые методы. В итоге бизнес-разведка становится необходимой мерой, и это понимает все большее количество предприятий. Изучение данных балансов и финансовых отчетов становится недостаточным, требуется более полная, всеобъемлющая информация. Получить ее возможно только с помощью конкурентной разведки.

FAQ